Социальные игры: антикризисный допинг для индустрии

Еще несколько лет назад казалось, что сложившаяся структура бизнеса компьютерных и видеоигр необычайно стабильна и сохранится надолго. Однако изменения не заставили себя ждать. В полный голос заявила о себе индустрия казуальных развлечений, а сегодня огромный интерес привлекает к себе сфера так называемых социальных игр.
Слова «игра» и «социальный» на самом деле очень близки друг другу. Ведь большинство игр предполагает именно взаимодействие между несколькими людьми (естественно, есть и исключения из этого правила в виде, например, пасьянсов и т. п.). И конечно, лучше всего это проявляется при очном общении. Вспомните, сколько удовольствия приносили вам в детстве настольные игры с приятелями или в кругу семьи. Да и нельзя забывать о том, что страсть к соревнованиям – это почти инстинктивная потребность любого человека. Ведь каждому хочется хоть в чем-то превосходить себе подобных. Данный тезис только подтверждают многопользовательские игры, находящиеся сегодня на необычайном подъеме. И самый яркий тому пример – это безумная популярность MMO. С бумом же социальных сетей возникло и стало развиваться новое направление, на которое обратили внимание как разработчики, так и бизнесмены, увидевшие весьма многообещающие перспективы для инвестирования средств.
На чем же основана идеология игр в социальных сетях? Прежде всего отметим естественное стремление каждого пользователя оказаться в компании хороших знакомых. Ведь, скажем, на Facebook, подключая к своему аккаунту какую-то игру, вы даете ей разрешение обращаться к своим данным, а значит, извлекать из них список своих друзей. А затем вам представляется таблица результатов с соответствующими аватарами и количеством набранных очков каждым из товарищей и, разумеется, вашим положением в этом рейтинге. Естественно, увидев на страничке своего знакомого красочный бейдж или рейтинг из какой-то игры, вы с определенной долей вероятности захотите и сами попробовать новый проект. Опять-таки система приглашений и бонусов за привлеченных пользователей работает в социальной среде просто отлично. Вирусный маркетинг чистой воды. Немаловажное значение в некоторых из социальных игр имеет такой фактор, как «асинхронный геймплей», то есть для того, чтобы соревноваться, – абсолютно необязательно находиться в онлайне одновременно.
Что же такое «социальные игры»? Сегодня подобно термину «казуальные игры» этим словосочетанием обозначают определенный сегмент рынка интерактивных развлечений. Как мы уже отметили выше, любая игра по своей природе социальна, но в данном случае речь обычно идет об играх в социальных сетях и до некоторой степени для iPhone/iPod (кстати, развлекательная продукция для названных устройств от Apple также является одной из главных тем для обсуждения на встречах подобных CasualConnect).
Выделяют четыре основных типа социальных игр (все примеры из Facebook):
• многопользовательские игры, в которых социальные взаимосвязи являются частью геймплея, – Parking Wars, Mafia Wars;
• игры, где значительную роль играет социальная активность: разговоры, обмен и торговля, даже флирт – YoVille, Pet Society;
• пошаговые игры с передачей хода – Texas Hold’em Poker, Scrabble;
• соревновательные асинхронные игры, в которых формируются таблицы рейтингов друзей, – Who Has the Biggest Brain, Geo Challenge.
Российская социальная сеть «ВКонтакте» располагает примерно 4 тыс. игр, MySpace – около 1 тыс. А рекордсменом является Facebook – свыше 14 тыс. Причем статистические данные говорят о том, что здесь есть 100 игр, в которые ежедневно играют по 100 тыс.человек, 30 игр – по миллиону и более и 3 игры – по 10 млн. И, судя по всему, это не предел.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: