Понедельник, 21.08.2017


Бизнес на казуальных играх
02.07.10 00:00

Введите слово "games" в строку поиска Google, и в верхней части списка из полутора миллиарда сайтов появится «Miniclip.com». Это определенно признак популярности ресурса среди пользователей Интернет. Компания с бюджетом £ 40000 ($ 73000, € 50000) была создана семь лет назад в Лондоне.
В настоящее время Интернет в значительной степени заполнен свободным и генерируем посетителями контентом, но такие концепции были гораздо более радикальными, когда Роб Смолл и Тиан Пресби в 2001 году решили создать интернет-компанию в своей квартире недалеко от Лондонского финансового центра.
Они стали пионерами в секторе "казуальных игр" в тот период, когда большинство разработчиков заостряли свое внимание на создании сложных компьютерных игр. Эта перспективная, как показало время, идея родилась прежде, чем пришла эра широкополосного доступа к сетям. Кроме того, получая доход с продажи рекламных площадей, лицензирования персонажей и подписки, они разрушили традиционные в отрасли представления о моделях денежного потока.
Сегодня на своем ресурсе «Miniclip.com» предлагает пользователям 600 различных игр, подавляющее большинство которых выкладываются в свободном игровом доступе. Основатели компании утверждают, что размер аудитории на данный момент составляет 43 миллиона уникальных посетителей в месяц. Кажется, даже Смолл потрясен достижениями своей компании.
"Я поражаюсь, когда смотрю статистику посещений нашего ресурса и вижу, что люди заходят на «Miniclip» даже с острова Рождества в Австралии" - говорит он.
Концепция бизнеса основана на том, чтобы предоставить пользователям простые, интуитивно понятные игры, в которые они смогли бы быстро сыграть, как правило, в короткие перерывы между работой. Эти игры не являются прерогативой подростков – люди старших возрастов используют пазлы, игры юмористической и политической тематики.
Однако ни один из учредителей компании не был программистом. Смолл говорит, что в то время был заядлым геймером, а Пресби, работая трейдером на рынке фьючерсов и наблюдая бум акций на Nasdaq, стремился создать собственную интернет-компанию.
Их первоначальный бизнес-план был недостаточно детальным. Идея заключалась в том, чтобы построить брэнд за счет создания контента, ориентируемого на молодое интернет-поколение, вопрос о капитализации проекта решено было оставить на будущее.
Вначале, организаторы не предполагали делать акцент на игровой индустриии - отсюда название «Miniclip», которое больше подходит для видеоклипов. Неожиданный успех принес их первый клип: Пресби записал видео, где он танцует на кухне, Смолл занялся оцифровкой картинки, заменив затем голову своего приятеля головой Джорджа Буша. В результате появилась игра «танцующий Буш», которая стала настоящим хитом, и сегодня она все еще популярна на сайте.
Компания, которая была создана за счет собственных средств учредителей, быстро привлекла внимание. Как рассказывает Смолл, бренд «Miniclip» был построен без проведения маркетинговой кампании. "Мы никогда не платили за рекламу, никогда" - говорит он.
Компания занимается тем, что призывает других разработчиков распространять свои игры на сайте. Это помогло, как построить брэнд, так и снять головную боль, связанную с распространением пиратства - серьезной проблемой для многих медиа-компаний.
Другой отличительный момент заключается в том, что Смолл рассматривает Интернет как совершенно иную среду. "Многие компании используют контент в качестве еще одного канала для теле- и веб-трансляций. Но мы разрабатываем контент другим образом. Наши игры имеют небольшие размеры и интуитивно понятны".
Чтобы сохранить и удержать аудиторию, они проводят регулярные обновления контента (публикация новых игр происходит каждую неделю) и создают широкую сеть разработчиков.
"Мы должны идти в ногу со временем и следовать за тенденциями, прежде чем наши конкуренты их даже заметят" - добавляет Смалл. "Речь идет о скорости и времени получения контента, быстроте реакции. Крупные медиа-компании просто не могут этого сделать".
Чтобы добиться этого, «Miniclip» прибегает к некоторым необычным методам работы. Наряду с разработчиками, которые базируются в лондонском офисе (около 50 человек), компания использует сеть из 300 разработчиков в 50 различных странах.
"Эти парни находятся у себя дома" - говорит он. "Некоторые из них оставили школу, и пришли к нам со своей игрой. Мы заказываем 10 игр, и они работают вместе с товарищами, так они мгновенно участвуют в бизнесе ".
Лондонский офис компании «немного» не сочетается с видом ювелирных магазинов, находящихся в Хаттон Гарден, и отражает крутой молодежный нрав компании. Рок-музыка, биллиардный стол, холодильник с пивом, игровые консоли, игрушечные пистолеты - это все описание того, как выглядит офис «Miniclip». Такого Вы не увидите во многих учреждениях города.
Но финансовые показатели заставляют отнестись к компании достаточно серьезно. Не имеющая долгов и рассчитывающая на органический рост «Miniclip» показала шесть прибыльных лет из семи. Оборот в прошлом году составил около £ 20 млн., а по прогнозам, в 2008 год вырастет до £ 25 млн. Чистая прибыль составляет около 32 % товарооборота.
Сегодня акцент делается на увеличении доходов компании. Самым очевидным генератором поступлений являются доходы с рекламы. Как отмечает Смол, притом, что рынок - крайне неустойчив, «Miniclip» является хорошей платформой для рекламодателей, так как они знают, что весь контент находится под контролем и в безопасности.
В настоящее время «Miniclip» создает свои собственное игры на базе подписки и рассматривает возможные варианты лицензирования своих игровых персонажей. По словам Смолла, они получают уведомления от крупных игровых компаний. "Мы получаем звонки от [таких, компаний, как] EA ... Сейчас мы говорим о стратегических сделках".
Компания также разработала семь игр для мобильных телефонов и спешит после работы для компаний «BP», «Gillette» и «Unilever» сообщить о новом жанре игр "advergames". "Многие голубые фишки осознали этот фантастический способ продвигать свой бренд".
Теперь компания должна разработать более сложную структуру. Она пригласила нового главного операционного директора, наняла больше менеджеров и создала различные департаменты: финансов, маркетинга, развития графики и игр.
Смолл все еще полон решимости, сохранить гибкость и веселый настрой, которые выделяют его компанию.