«Легенда: Наследие Драконов». Сотни на сотни

Чем глубже погружаемся мы в XXI век, тем сложнее и интереснее становятся браузерные проекты. Из первых смехотворных поделок, которые и играми-то назвать можно было с большим трудом, они превратились в серьезные, сложные продукты, по максимуму задействующие весь ресурс интерактивности, заложенный в современных web-технологиях. В этой статье мы расскажем вам об одной из наиболее интересных отечественных работ такого рода — называется она «Легенда: Наследие Драконов».
Не забавно ли: «Легенда» начинала свой путь со штучного количества локаций, в городе были только магазин и арена, а самым интересным занятием было однообразное избиение клонированными дубинками друг друга по голове. Не было ни разных вещей, ни квестов, ни мобов, ни профессий, ни тем более инстансов! И посмотрите, что появилось за каких-то двенадцать месяцев существования… и она продолжает изменяться. Достаточно изучить ленту новостей на официальном сайте, чтобы понять, с какой скоростью появляются нововведения.
Мир людей, магмаров и драконов
Действие здесь происходит в сказочном мире Фэо, где живут две противоборствующие расы: люди и магмары, у каждой из которых есть свой защитник и покровитель — могущественный дракон. С людьми все понятно, что же касается магмаров — это существа из камня, в жилах которых вместо крови течет лава. Вражда между народами зародилась давным-давно и продолжается по сей день, но кроме внутреннего конфликта, есть еще и внешний — общая борьба с силами наступающего Хаоса.
Для игры необходимо иметь один из браузеров, поддерживающих Flash Player 9.0, и, собственно, сам этот проигрыватель. Кроме того, у проекта есть клиент — при возможности (и особенно в случае проблемного соединения с Интернет) лучше воспользоваться именно им. За подключение и «сам процесс» платить не приходится, все, что нужно, — пройти регистрацию на сайте. При этом вы выберете себе имя, определитесь, магмар вы или человек (никаких фундаментальных различий нет), мужчина или женщина, а также настроите внешность: прическу и тип лица.
«Легенда» обладает достаточно эффектным графическим воплощением — причем это касается не только качественных статических картинок, но и некоторого анимационного наполнения. Так, в бою подопечный машет оружием, враги пытаются вам что-нибудь откусить/оторвать/отрубить, ну а в режиме охоты передвигаются по локации в реальном времени.
Мир, как он есть
Сейчас все начинается в «тренировочной деревне» (раньше этой площадки не было, и геймеры «рождались» прямо в столице). Здесь позволяется приобрести начальное снаряжение (кожаные доспехи и поножи), после чего выдаются задания по борьбе с первыми недругами — этот этап позволит спокойно освоиться с азами. Местные «квесты» могут похвастаться достаточно неплохим разнообразием: от простого истребления монстров и доставки посылок до разгадки загадок и принятия решений, влияющих на исход миссии.
Мир представляет собой сетку из взаимосвязанных «зон». Карта его как бы двухполюсна: с одной стороны сосредоточены локации магмаров, с другой, через реку, — людей. Поэтому, зачастую, активно ведутся бои прямо на кораблях, переправляющих персонажей через «водную границу». Также, к юго-западу от основных земель, есть еще несколько «спорных территорий», привязанных к «большой земле» телепортами — в них тоже идут активные бои.
Переход между регионами осуществляется простым «кликом» — однако не рассчитывайте быстренько «прокликать» путь от своей столицы к вражеской: в каждой зоне, прежде чем покинуть ее, необходимо дождаться обнуления «таймера пребывания» (длительность задержки зависит от размера и местоположения области). Все это время вы будете находиться в «списке присутствующих» — а стало быть, будете доступны для атаки со стороны находящихся там же членов враждебной стороны (если таковые, конечно, наличествуют). Занять себя можно посещением объектов «цивилизованной» части территории — походом в магазин, к примеру, или, скажем, охотой на монстров.

Как все устроено
Интерфейс здесь удобный и интуитивно понятный. В верхнем меню расположены кнопки, открывающие подменю Персонажа (инвентарь, квесты, профессии и прочее), Знаний (новости, форум, об игре и т.д.) и Карт (мира и инстансов). Там же можно переключиться между интерактивным «панорамным обзором» локации (NPC, магазины, точки перехода в другие территории и т.д.), списком активных боев и «режимом охоты». В последнем доступно изображение местности в виде сверху, на нем будут отображаться свободные для добычи ресурсы и перемещающиеся (!) монстры. На мобов можно напасть, но и они, двигаясь, могут атаковать вас, пока вы добываете что-то или деретесь с кем-то.
Четыре круга слева от основного окна — это «пояс», своего рода панель быстрого доступа. В бою можно использовать только те зелья и свитки, которые предварительно помещены сюда из инвентаря. Каждый слот имеет строго ограниченную вместимость — а, стало быть, ассортимент «припасов» является значимой тактической задачей.
Из квартета кругов справа от основного окна активными являются только три. Верхний — это индикатор сообщений. Следующий — боевой рюкзак, здесь отображаются предметы, которые можно использовать в бою без размещения на поясе. Последний — кнопка слезть/залезть на ездовое животное, если оно у вас есть (для его получения необходимо выполнить соответствующее задание). Верхом можно быстрее перемещаться между локациями, но взамен скакуна приходится обеспечивать лакомствами.
Внизу экрана слева располагаются лог боя и чат, справа же — список персонажей, находящихся в этой локации, с иконками приватного сообщения для своих или немедленной атаки (присоединения к бою) для чужих. Кроме того, можно увидеть уровень героя, логотип его гильдии и вызвать окно детальной информации о нем.
Боевая механика
«Стенка на стенку» — именно такой принцип исповедует местная система боев. Причем количество участвующих как с той, так и с другой стороны не ограничено и может сколь угодно увеличиться уже по ходу самого процесса (кстати, это касается и монстров тоже).
Бой проходит строго в пошаговом режиме. В каждый отдельный момент вы всегда деретесь только с одним неприятелем. Хотя такие «противостоящие пары» могут динамически перераспределяться, если с одной стороны выступает больше участников, чем с другой, — в любой момент реального времени общей битвы с отдельным врагом происходит всего один «раунд» схватки, всем остальным соратникам приходится ждать своей очереди. Таким образом, когда вы бьете какого-нибудь босса группой — ожидание своего удара может затянуться на несколько минут, а то и больше. Увы, того, как бьются ваши соратники, вы не видите ни визуально, ни в «журнале», в это время позволяется только переговариваться в чате.
На отдельный индивидуальный «удар» выделяется время (до 30 секунд, в зависимости от типа боя) — можно выбрать свое действие быстро, но есть и ситуации, когда выгодно «тянуть кота за хвост» (например, чтобы напарники по команде успели восстановиться). За это время можно применить что-то из свитков, амулетов или зелий, а также стукнуть врага по голове, корпусу или ногам. Ударить можно с блоком — тогда вы нанесете меньший урон, но и отдача будет слабее. Можно применять и суперудары, которые растягиваются на несколько «ходов» и складываются из последовательности обычных. Новые «суперы» открываются по достижении очередного уровня, но перед их использованием необходимо в бою разгадать соответствующую последовательность — это достаточно непростая задача, так как эти последовательности отличаются у разных персонажей.
При каждой атаке существует шанс увернуться, блокировать или нанести критический удар — причем сильна зависимость от характеристик, ну а те, в свою очередь, зависят от снаряжения. Но если без хороших оружия и брони еще можно попытаться обойтись — то при прочих равных без свитков и зелий в схватке с другими игроками делать нечего.
Систему боя невозможно, конечно, сравнивать с любой из «серьезных» — но, в принципе, она неплоха. Смущает разве что принцип, согласно которому в текущие бои могут вмешиваться все, кому не лень, а это приводит к тому, что межрасовые бои на открытой местности порой затягиваются на несколько часов, вплоть до участия по 400+ человек с каждой стороны. Получается, что, однажды погибнув в такой сече, вы можете пролежать трупиком, ожидая окончания баталии, несколько часов — играть в это время, само собой, не получится. А, учитывая то, что опыт дается согласно причиненному урону и только победителям, — вполне реально за такой «отдых» еще и ничего не получить. Впрочем, и потерять ничего особенного не выйдет — смерть в этой игре необременительна.
«Легенда: Наследие Драконов», безусловно, является одним из наиболее интересных и разнообразных российских браузерных проектов. Если вы решили поиграть в один из таких — яркий и красочный мир Фэо станет прекрасным выбором. А уж будет ли это просто небольшой экскурсией, или приключения растянутся на годы — решать только вам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: