Зачем нужны ТИЦ и PR?

Основные показатели оптимизации сайта – ТИЦ в Яндексе и PR в системе Google – свидетельствуют об авторитетности ресурса и зависят от количества внешних ссылок и от веса, который передают им эти ссылки.

Наиболее часто в качестве показателей оптимизации сайта упоминаются ТИЦ и PR, которые занимают особое место в сео-пространстве, даже несмотря на заявления некоторых вебмастеров об их практической бесполезности. Но так ли это на самом деле? Зачем нужны эти показатели, и как их увеличить?

По своей сути – они очень похожи. Показатель ТИЦ или тематический индекс цитирования используется поисковой системой Яндекс. Аналогично ему в поисковой системе Google существует показатель PR – Page Rank. Разница между ними заключается в том, что ТИЦ характеризует весь сайт, в то время как PR – это показатель, который присваивается каждой странице. ТИЦ измеряется в десятках – 10, 20, 30 и т.д., а PR – это число от 1 до 10. Есть, конечно, и другие нюансы. Например, есть мнение, что PR влияет на место веб-сайта в поисковой выдаче, а ТИЦ совершенно не связан с ранжированием, хотя так считают не все.

Почему же многие вебмастера стараются повысить показатели ТИЦ и PR? Оказывается для многих из них – это источник доходов. Они попросту зарабатывают на продаже ссылок. Сегодня это очень простой и достаточно доходный способ заработка. Кроме этого, именно эти показатели лежат в основе ранжирования сайтов в различных каталогах. Например, поисковая система Яндекс в каталоге ранжирует веб-проекты согласно своему показателю цитируемости. Благодаря высоким местам в каталоге обеспечивается большой трафик, а следовательно и продвижение сайта. Более того, высокие показатели ТИЦ и PR – это авторитетно и престижно. И с этим поспорить сложно.

За счет чего можно увеличить эти показатели? Оба они зависят от числа внешних ссылок на сайт или на отдельную страницу, а также от веса, который передается каждой из этих ссылок. Причем, влияние на эти показатели оказывают только ссылки с ресурсов схожей тематики. Если ваш веб-сайт посвящен такой популярной программе, как 1С:Бухгалтерия, то и ссылки должны быть только с подобных сайтов. Целесообразность этого легко объяснить, ведь данный показатель призван демонстрировать авторитетность сайта в своей области.

Какие же существуют способы получения ссылок?

Наиболее сомнительным методом является прогон по закладкам и каталогам. Несмотря на свою репутацию, данный метод привлекает вебмастеров дешевизной и простотой. Специальные программы позволяют получать тысячи ссылок с закладок и каталогов, при этом тратится минимум средств и времени. Поисковые системы практически перестали учитывать такие ссылки, однако есть мнение, что при качественном подходе контекстная реклама дает вполне неплохие результаты.

Следующий метод – это покупка ссылок. Данный метод весьма качественный, а приобрести ссылку можно с хорошего тематического сайта. Более того, вы сами можете выбрать для нее наиболее подходящий анкор. Ссылку никто не удалит и со временем она не исчезнет. Полуавтоматическая система продаж и покупок ссылок на специальных биржах экономит массу времени. Хотя и здесь есть свои минусы. В данном случае нужны немалые средства, которые не всегда есть у вебмастеров. Бывает, что и поисковые системы пытаются бороться с продажей ссылок и иногда наказывают участников таких сделок. Но это бывает очень редко.

Использование комментариев на форумах или в блогах также неплохой метод поднятия ТИЦ и PR. К тому же это совершенно бесплатный способ, не требующий затрат. Достаточно поставить себе цель – каждый день комментировать различные ресурсы и ставить пять ссылок на свой сайт. В зависимости от уровня и качества ваших комментариев, такая тактика наращивания массы может быть достаточно успешной. Но многие владельцы сайтов убирают комментарии со ссылками или скрывают их от индексации.

Весьма эффективным, но трудным способом является использование сети сателлитов. Его суть заключается в том, что создается несколько сайтов на бесплатных платформах, а затем, используя перелинковку, их вес отдается главному сайту. При этом, чем больше веб-сайтов в сетке, тем больший вес достается ведущему сайту. Создание такого количества сайтов – дело кропотливое, причем каждый из проектов проходит такой процесс, как раскрутка сайта. Поэтому на создание сателлитов способны не все. Да и поисковые системы, естественно, данный метод не одобряют. Но при грамотном создании сателлитов поисковики ничего не могут заподозрить, а вы неплохо экономите средства.

Хорошим и почти естественным способом наращивания ссылочной массы является использование сервисов вопросов и ответов. Достаточно найти вопросы подходящей тематики, дать вразумительный ответ и сослаться на сайт в качестве источника информации. Модераторы ссылку оставят, если ваш ответ не будет похож на спам.

И подобных способов немало. Но главная суть в том, что чем качественнее, информативнее и интереснее ваш веб-проект, тем быстрее увеличится ссылочная масса. Она будет расти сама – за счет ссылок посетителей и отзывов, что ценится куда больше, чем все ссылки, созданные искусственным путем.

Дата публикации 22.08.2012, 14:16

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: