Самые ожидаемые консольные игры. Xbox 360

Этой осенью Xbox 360 исполнится два года, срок немалый. За это время глава игрового подразделения Microsoft Питер Мур на деньги Билла Гейтса обеспечил приставке широкомасштабное продвижение на рынок. Ну а из нашего сегодняшнего материала вы узнаете все о самых впечатляющих и ожидаемых эксклюзивах для Xbox 360, что появятся в этом году. Кстати, Microsoft непременно переведет многие свои консольные хиты в разряд Games for Windows, так что статью будет нелишне прочитать и владельцам PC.
Blue Dragon
Описывать Blue Dragon исключительно как игру решительно невозможно. Это целое явление исторического масштаба, это первая «настоящая и серьезная» jRPG на консоли от Microsoft! Наверное, именно поэтому Blue Dragon — самый востребованный проект для Xbox 360 в Японии, где он на прилавках еще с прошлого Рождества (по данным на май 2007 игру купили 183,227 раза). Правда, суровая действительность несколько проигрывает планам корпорации Билла Гейтса (компания рассчитывала к указанному моменту на две сотни тысяч проданных коробочек). Впрочем, создатель Blue Dragon — Хиранобу Сакагучи — не унывает. В одном из интервью он напомнил, что оригинальная Final Fantasy разошлась тиражом всего в 350 тысяч копий, но стала началом великой серии.
Сакагучи-сан недаром упомянул Final Fantasy, ведь «Последняя фантазия» — его рук дело. До пятой части включительно маэстро лично участвовал в разработке и только потом занялся сплошь продюсированием. Кстати, кроме прославленной «финалки», Сакагучи приложил руку к таким знаменитым играм, как Vagrant Story, Parasite Eve и Kingdom Hearts.
Но не одним Сакагучи привыкла хвастаться Blue Dragon. Дизайн персонажей принадлежит перу великого Акиры Ториямы (Dragon Ball Z, Chrono Trigger, Dragon Quest: The Journey of the Cursed King), а музыкальная «аранжировка» повинуется дирижерской палочке Нобуо Уемацу (талантливейший композитор «озвучил» многие части Final Fantasy).
Но довольно прелюдий, что же нас ждет в начале осени? Blue Dragon — это удивительный сплав современных веяний и классического геймплея. Во-первых, это умелый баланс между линейным путешествием и свободным странствием. Образно говоря, нас за руку никто насильно таскать не будет, но и в одиночестве посреди огромного супермаркета не бросят. Дополнительные квесты увеличат и без того немалые 50 часов геймплея раза в два. Как и в Final Fantasy XII, никаких случайных боев не планируется, каждого врага мы видим и вольны поступать с ним, как вздумается. Можно обойти сторонкой, можно с лихим воплем напасть, а можно кинуть в недругов бомбу — парализованные соперники вас не тронут. Но больше всего поражает возможность поставить барьер, который автоматически расправится с гадом недостойного вас уровня.
Едва мы достаточно сблизимся с противником, включается классический боевой режим. Удалось застать врага врасплох — наш ход будет первым, нет — не повезло. А дальше в дело вступает стандартная походовая механика, здесь Сакагучи не стал ничего выдумывать заново, все предельно традиционно. Появится в Blue Dragon и подзабытая нынче система профессий — герои могут развиваться «во все стороны»: прокачали одну профессию, можно перейти к другой, причем со сменой «работы» навыки не пропадают.
Когда несколько гениальных людей собираются вместе и просто делают то, что им нравится, получаются шедевры. Маловероятно, что Blue Dragon постигнет иная участь.
Halo 3
Halo — это отменно разрекламированный франчайз, краса и гордость Microsoft. Halo 2 стала самой продаваемой игрой для Xbox 360, разойдясь восьмимиллионным тиражом. До сих пор вторая часть шутера про «мужика в каске» — самая распространенная мультиплеерная забава среди подписчиков Xbox Live (и это при наличии красавчика Gears of War в обойме).
Сингл третьей серии уже готов практически полностью. Тем не менее, разработчики не спешат делиться подробностями. Известно, что Мастер Чиф (а вместе с ним и мы) вернемся на Землю, которую полностью подчинили себя Ковенанты — милитаристский и теократический альянс чужих. Огромный корабль инопланетян дрейфует над территорией под названием New Mombasa. Иноземцы откопали здесь некий огромный артефакт, и есть все основания считать, что это легендарная The Ark — огромная конструкция, закопанная под землей. Где-то внутри оной можно активировать связь с Halos — футуристическим кольцеобразным исполином, который за один присест способен уничтожить все живое во вселенной. Примечательно, что последняя часть Halo Graphic Novel, Second Sunrise over New Mombasa, окончилась тем, что журналист и несколько морпехов подслушали разговор о местонахождении The Ark, а пришельцы собрались зачистить эту местность, чтобы не допустить туда никого.
Разработчики признаются, что арочная история — картина в трех действиях. Другие игры во вселенной Halo (стратегия от Ensemble Studios Halo Wars и неназванный проект от Питера Джексона) будут самостоятельными настолько, насколько это возможно.
Если сингл Halo 3 уже практически готов и годен к употреблению, то мультиплеер оттачивается до неприличного блеска, чему должен поспособствовать открывшийся недавно марафон по бета-тесту, в основном среди купивших зимой в общем-то проходную Crackdown. Заявления тестеров подтверждают слова дизайнера карт для мультиплеера Ларса Беккена, который описал многопользовательскую игру в Halo всего тремя словами: «Оружие, гранаты, приклад». Можно было бы добавить сюда и покатушки на различной технике. Кстати, в Halo 3 ожидается любопытное новшество: гранату, как и раньше, разрешено кидать одновременно со стрельбой, но теперь можно прилепить взрывчатку к стене или, что еще веселее, — к противнику.
Кроме того, появится возможность «сохранять фильмы» — грубо говоря, записывать «демоверсии», как уже давно делают обладатели PC и мастера Counter-Strike да прочих мультиплеерных забав.
Увы, при всем своем великолепии, графически Halo 3, работающая на движке собственно производства Halo Engine 3, все же выглядит хуже Gears of War, где стоит «мотор» Unreal Engine 3 от Epic. Но пропускать новое творение Bungie все равно не советуем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: