Игры в мобильном телефоне – история вопроса, настоящее и будущее

Широкому распространению мобильных устройств способствовали их различные функциональные предназначения. Конечно, нельзя отрицать, что основной целью является осуществление коммуникации между абонентами. Но сегодня никто не может поспорить, что телефон это еще и мощный инструмент для энтертеймента. Поэтому как грибы после дождя разрастается контент — сайты для мобильных устройств. Игры в этом списке занимают второе место по популярности у пользователей, уступая лишь мелодиям и рингтонам. 
Зачастую, установленные первоначально в телефон игры быстро надоедают, и многие владельцы мобильных трубок ищут новые средства для развлечений. Это вполне естественно — в периоды бессмысленного ожидания, по пути на работу или в путешествиях, а то и просто от безделья люди занимают свое свободное время доступными игрушками. Поскольку сотовые телефоны уже стали привычными спутниками человека во всех областях жизни, то в игры на мобильных телефонах сейчас играют чаще всего. И соответственно, создатели игр почувствовали «запах денег».
Абоненты уже не хотят играть во что попало. Когда-то это был обычный морской бой, шахматы или карты. Им на смену пришли онлайновые и сетевые игры, предоставляемые на основе услуг мобильного Интернета или по протоколу WAP через GPRS. Компаний, предлагающих услуги виртуальных игрушек, бесчисленное множество, и каждая из них приноровит внести что-то свое уникальное.
Существуют реальные призовые игры, за выигрыш в которых выплачиваются призы: от мобильных казино до конкурсов на основе тематических игр. Все это делается для того, чтобы привлечь внимание к своим игровым сервисам. Это положение подогревает ситуацию на рынке и ужесточает конкуренцию между производителями и распространителями игр.
Как и в компьютерных играх, существует четкая градация мобильных игрушек. Arcade (Аction) – аркады, здесь приветствуется умение бегать и стрелять во врагов. Они разнообразны и многомерны. Чаще всего аркады последнего поколения создаются на основе популярных кинофильмов и хитов экшн литературы. Так, наиболее популярные игры этого типа: Caveman (в которой нужно набирать очки, увиливая от падающих камней), игры, построенные на трилогии Властелин Колец и т.д.
Board — это в основном карточные и другие интеллектуальные игры (шахматы, шашки и нарды), а также Bombs — перекочевавший из стационарных компьютеров Сапер. Platform/Jump&Run – Goldminer — адаптированная с компьютеров игра, в которой маленький человечек собирает золото, убегая от воров.
Puzzle — разнообразные паззлы и логические игры. Sport — спортивные игры: Collision Course и Racing Fever (великолепные гоночные симуляторы), Snowboard и Bowling (мобильные симуляторы сноуборда и боулинга).
Но самой большой популярностью за последний год стали пользоваться многопользовательские ролевые игры в режиме реального времени MMORPG (massively multiplayer online role-playing game), где кроме самого игрока в игре присутствуют и другие персонажи, как реальные люди, так и вымышленные герои игры. Создается виртуальный мир с эффектом присутствия, где происходят обычные и не очень события. Эффект втягивания потрясающий настолько, что даже психологи бьют тревогу.
Наиболее удачливыми на рынке мобильных игрушек можно признать крупные энтертеймент компании, ранее выпускавшие игрушки для игровых приставок и стационарных компьютеров. Sega, Microsoft, Nintendo диверсифицировали налаженное производство и адаптировали свою продукцию для работы на мобильных аппаратах. Чтобы удовлетворить внезапно возросший спрос на мобильные развлечения и противостоять жесткой конкуренции в данной сфере, многим компаниям приходится объединяться и заключать партнерские соглашения. Это также требуется для обеспечения более синдикатного финансирования мобильных развлечений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: