Assassin’s Creed II

Gameloft выпускает мобильные версии главных хитов студии Ubisoft уже давно. Очень давно. Это и не удивительно, учитывая, что юридически Gameloft полностью принадлежит главному европейскому издательству. Игры, которые выпускает под своим брендом Gameloft, было бы не стыдно выпускать под брендом Ubisoft — у Gameloft провальных игр, пожалуй, даже меньше.

Assassin’s Creed II — очередной проект Gameloft по мотивам игрового блокбастера от Ubisoft. Причем, что удивительно, блокбастера еще не вышедшего ни на одной платформе, кроме собственно мобильных телефонов. Java-вариант Assassin’s Creed II — премьерный, версии игр для домашних консолей должны будут выйти в ноябре, в марте 2010 года появится версия для ПК. Такая спешка с релизом для Gameloft не впервой: уже многие портативные версии «больших» игр появлялись раньше основных.

И в очередной раз спешка не пошла качеству во вред. Assassin’s Creed II максимально добротно сделанный игровой проект, ценный как самостоятельное явление, а не только в качестве приложения к компьютерно-консольной игре.

Жанр Assassin’s Creed II можно определить как платформенный экшн. Причем доля экшна здесь чуть ли не более значительна, чем платформенная часть: выглядит Assassin’s Creed II, конечно, как рядовой платформер, но прыганью-беганью-тупой стрельбе здесь посвящено не так уж и много времени. Приходится, наоборот, много красться и подкрадываться, пробираться в какие-то секретные помещения (например, на закрытый бал), применять различные инструменты (бумеранг, цепь и другие).

Все, что делает главный герой Assassin’s Creed II, он делает, конечно, не просто так. У него есть мотивация. Зовут нашего персонажа Эцио (Ezio), он живет в эпоху Ренессанса и чувствует себя несколько несчастным. Причина простая — его родителей и родственников кого убили, кого побили и ограбили малознакомые семье люди. Против этих бандитов, по дурости вставших на тропу войны с Эцио, главному герою и предстоит сражаться.

Уровней для сражения, кстати, не так и много: всего девять в трех городах (Венеция, Флоренция и Форли). Такое низкое количество миссий не помешало, однако, игре быть насыщенной и интересной. Среди уровней есть как преимущественно «стрелялочно-прыгательные», в которых нужно выполнять стандартные для платформеров задания, так и насыщенные более медленным и даже чуточку вдумчивым геймплеем. На некоторых из них большая роль уделена тихому убийству, некоторые состоят исключительно из динамических действий. Помимо пеших уровней, в которых герой передвигается по земле, есть и вставки с полетами на «крылатом» транспортном средстве изобретения Леонардо да Винчи. Сложных гоночных сорвенований здесь нет, эти уровни просто вносят некоторое разнообразие в геймплей.

Недостатков у Assassin’s Creed II практически нет. Я могу вспомнить, пожалуй, только один: в игре нельзя пропускать скриптовые ролики! Нехватка этой функции особенно остро ощущается, когда приходится одно и то же место проходить по несколько раз, и каждый раз перед началом экшен-действия просматривать уже наизусть выученный сюжетный эпизод.

Но это, разумеется, совсем уж маленькая претензия. Не стоит от Assassin’s Creed II ждать каких-то новшеств или открытий, это все-таки не больше, чем просто качественный игровой продукт. Но удовольствие он доставлять способен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: