Call of Duty: Modern Warfare – Force Recon

Кажется, сериал Call of Duty бесконечен. Номинально шестая часть, которая на ПК и приставках называется Call of Duty: Modern Warfare 2 и продолжает Call of Duty 4: Modern Warfare, на самом деле далеко не шестая. Помимо эксклюзивных приставочных версий Call of Duty для приставок прошлого поколения (это игры Call of Duty: Finest Hour и Call of Duty 2: Big Red One), существует еще серия для мобильных телефонов, которая, фактически, не имеет на технико-концептуальном уровне ничего общего с «большими версиями». По сути, это параллельный мини-сериал со своими уже сложившимися традициями, который, тем не менее, выходит в рамках бренда Call of Duty.

И Call of Duty: Modern Warfare – Force Recon тоже является продолжателем традиций мобильных Call of Duty. Я бы даже сказал, очень точным продолжателем. Потому что со времен самой первой Java-игры Call of Duty сериал не изменился: делать в Force Recon приходится ровно то же, что и в Call of Duty 1-2-3-4-5. Стрелять то есть.
Впрочем, стрелять в Force Recon интересно. Шутер у Glu получился крайне динамичный, увлекательный. Вообще, в качественном плане у мобильных Call of Dufty сплошной прогресс: каждая следующая часть становится лучше предыдущей. Force Recon действительно поэнергичнее мобильной Call of Duty 5: World at War и Call of Duty 4: Modern Warfare, да и сильно красивее, но у нее есть один серьезный недостаток: она ОЧЕНЬ похожа на предыдущие эпизоды. Особенно на Modern Warfare.

В Force Recon приходится в основном стрелять из автомата, однако это не единственное занятие. Иногда случается, например, покидать гранаты — очень удобное средство против целых групп противников. Есть миссии, где нужно стрелять из больших стационарных пулеметов, крайне мощных и за считанные секунды справляющихся с большими толпами пеших противников. Иногда игра предлагает заняться спасением заложников, что тоже дело приятное. Акт спасения происходит следующим образом: нужно подойти к заложнику (девочке-припевочке), нажать на «ОК», после чего отвести ее к месту скопления боевых товарищей. Естественно, во время совместных путешествий без вооруженных столкновений не обходится: и на игрока, и на девочку постоянно нападают противники. Если умирает игрок или девочка, миссия считается проваленной.
К слову, о провалах миссий. В игре Force Recon нельзя сохраняться! Из-за этого возникает ощущение, что играешь в какую-то псевдохардкорную игру начала девяностых. Особенно раздражает отсутствие контрольных точек на больших многочастных миссиях: когда ты понимаешь, что пройден огромный эпизод и до конца уровня остаются считанные секунды, а игра тебе «сообщает», что тебя только что убили какие-то злые люди, ничего хорошего произносить или думать про авторов игры не хочется. Притом, что в целом Call of Duty: Modern Warfare – Force Recon – достойный продукт.

Есть, конечно, и некоторые факторы, разумно облегчающие прохождение игры. Например, в Force Recon не могут закончиться патроны, заряд автомата бесконечен. Не слишком реалистично, зато крайне полезно, учитывая невозможность сохраняться. Плюс уровни довольно короткие — некоторые можно пройти меньше чем за 5 минут.
Из оружейных приспособлений сильно помогают ручные гранаты и ракетомет. Первые эффективны, когда нужно одному сражаться против нескольких противников, а вторые — когда нужно что-нибудь разнести со всей силы (например, вражеский транспорт).

Грустно, что Force Recon ни капельки не инновационна. Она очень похожа на все предыдущие Call of Duty, да и вообще геймплейно не представляет собой ничего особенного. Зато в Call of Duty: Modern Warfare – Force Recon есть динамика и ощущается проработанность каждой игровой сцены, каждого элемента. Так что я, думаю, не ошибусь, если порекомендую с игрой все-таки ознакомиться — она правда хороша.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: