Playfish

Знакомство русскоговорящей части интернета с Социальными Играми началось в локализированной версии facebook с унылой игры Счастливый Фермер, которая по сути являлась локализованной версией Happy Harvest от компании ELEX. Happy Harvest сейчас занимает почетное 138 место в рейтинге игр для facebook, ничем примечательным там не став… Если бы не получил вконтакте вторую жизнь.
Исторически так сложилось, что в России выкупалось и передиралось исключительно все, что плохо лежало на Западе, но я тут не для того, что бы читать морали… Следующая попытка была куда более удачной. Ресторатор — руссифицированная версия очень известной игры Restaurant City от компании PlayFish быстро заставила игроков перестать сажать виртуальные редьки.
Студия была основана в октябре 2007-го, и на тот момент имела в активе 4 млн долларов инвестиций Accel. Головной офис Playfish находится в Лондоне, подразделения компании открыты в Пекине, норвежском городе Тромсе и Сан-Франциско. Игры студии (Pet Society, Geo Challenge, Bowling Buddies, Word Challenge, Who Has The Biggest Brain?) доступны пользователям крупной социальной сети Facebook; ежемесячно 10 млн человек играет в них в общей сложности более 33 млн часов.
Исполнительный директор Playfish — Кристиан Сегерстрале (Kristian Segerstrale), сооснователь европейского подразделения калифорнийского издателя мобильных игр Glu Mobile, отработавший на Glu шесть лет. Пост операционного директора компании занимает Себастиен де Халло (Sebastien de Halleux), в Nokia отвечавший за бизнес-развитие рекламного отдела и, в частности, участвовавший в поглощении американского мобильного рекламного агентства Enpocket; как и другие основатели Playfish, де Халло — выходец из Glu Mobile, где он заведовал стратегическим планированием; в 2001-м Macrospace Ltd. была продана Glu Mobile и реформирована в Glu Mobile Europe при его активном участии.
Отдельно следует заметить, что имена тех, кто занимался локализацией не известны. Оригинальные бренды производителей, по неизвестным причинам скрываются. В Яндексе никакой информации по этому поводу не обнаружено.

Некоторые русскоязычные журналисты забили тревогу… Мол «Ресторатор» — это очень опасное приложение, которые приводит к чудовищному расходованию времени, которое могло быть потрачено игроком в более конструктивных целях. У меня это вызывает только улыбку. Почему?
Немного о геймплее

Многие скептики утверждают, что в жанре Социальных Игр, нет ничего нового — это все те же старые добрые казуальные игры (ооо. еще одни термин — подробности нагугли), только перенесенные на API социальных сетей. На это можно ответить, что по сути во всей деятельности человечества нет ничего нового, впрочем как и моя статья основывается на десятках других источников (которые я забыл). Но и в 3D шутерах и в MORPG тоже не было ничего нового. Однако миром они правили и определения такие имеются.

В игровой процесс введены следующие новшества:
• Игрок играет в эту игру с друзьями, поэтому, чем больше его друзей установят эту игру, тем больше игрок получает бонус
• Игра всеми силами старается УГОВОРИТЬ игрока пригласить своих друзей играть, предлагая ограниченные во времени УНИКАЛЬНЫЕ подарки (я не говорю, про банальные бонусы ресурсами)
• Современные Социальные Игры умеют высылать уведомление игроку о необходимости продолжить игру
• О своих игровых достижениях, игрок высылает уведомления друзьям и делает записи в ленту
• Игрок вынужден регулярно заходить в игру (через строго заданный интервал времени) для сбора ресурса, иначе он потерпит убыток
• За все дополнительные опции необходимо заплатить небольшое вознаграждение разработчику
Данная модель геймплея использует «вирусный механизм» (сарафанное радио) для очень быстрого самокопирования в систему ценностей всех людей, которые склонны играть в подобные игры.
Социальные игры в Мире (масштаб явления)
В facebook популярность приложения уже давно не измеряется количеством установок. Вместо этого капиталисты считают количество игроков: ежедневно, еженедельно, ежемесячно. И счет этот не на десятки тысяч, а на миллионы!

Так в Restaurant City играет более 5 миллионов игроков ежедневно и это число еще растет! Примерно на 0.7 миллиона еженедельно. Но это всего лишь номер 8 в топ 10 самых популярных игр facebook.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: