Рынок компьютерных игр в России

В декабре 2008 г. компания DISCOVERY Research Group завершила исследование рынка цифровых игр в России.
По оценкам ряда экспертов, в 2007 году, объем российского игрового рынка составил $540 млн., а в 2008 году, по оценкам DISCOVERY Research Group, составит $830-850 млн. Рынок демонстрирует устойчиво высокие темпы роста, чему способствует распространение широкополосного доступа к Интернету и увеличение числа пользователей.
Наиболее высокие темпы роста демонстрирует самый маленький сегмент казуальных игр. Это небольшие и простые в освоении игры наподобие «Тетриса», иногда называемые «офисными». Основной фактор роста сегмента – массовый характер целевой аудитории.
В 2007-2008 годах российских рынок характеризовался большим числом слияний и поглощений с участием ключевых игроков рынка. Учитывая экономическую ситуацию можно прогнозировать усиление этой тенденции, в результате чего рынок станет еще более закрытым, чем сегодня.
Доля наиболее крупного сегмента PC-игр в структуре игрового рынка (54%), скорее всего, продолжит снижаться. Однако темпы снижения будут замедляться. А сегменты рынка, использующие в качестве основной модели распространения цифровую дистрибуцию, продолжат свой рост.
Экономический кризис может повлиять на продажи консолей и, если в начале и середине 2008 г., этому сегменту предсказывали бурный рост, то сейчас можно говорить о том, что темпы роста этого сегмента, по сравнению с нынешними (180%), снизятся весьма значительно. Однако, ввиду специфичности аудитории сегмента, скорее всего он продолжит расти.
Согласно прогнозам DISCOVERY Research Group, игровой рынок продолжит расти, но темпы роста год от году будут снижаться, ввиду его насыщения, а барьер входа на рынок будет очень быстро увеличиваться.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: