«Тарас Бульба»

В последнее время тенденция, когда после выхода сколь-нибудь значимого фильма, разработчики выпускают в продажу игру с одноименным названием, сюжетом, героями – все по мотивам одного и того же произведения, обозначилась еще более сильнее, чем когда-либо ранее. Действительно, в пору мирового экономического кризиса гораздо целесообразнее консолидировать усилия различных отраслей индустрии развлечений и одним общим рывком отправиться к карманам потенциальных потребителей. Игра «Тарас Бульба» выходит не только сразу же после одноимённого кинопроизведения, но и к тому же приурочена к юбилею великого русского писателя — Н.В.Гоголя. Насколько удался такой тандем, и получилась ли игра – мы и попытаемся разобраться.
Первые кадры – первые впечатления
Использовать ролики из кинофильма в играх, сделанных по кинолицензии — практика достаточно распространенная и не новая. Кому-то из разработчиков удавалось вполне гармонично вставлять в переходах между уровнями, стадиями игры небольшие заставки в тему, кто-то же просто, не думая, пользовался рабочими видеоматериалами и, скажем так — засорял ими игру. В «Тарасе» роликов не мало, но и не много. Вполне достаточно для краткого описания предстоящих событий. Вступительный киноматериал даёт игроку сразу понять — это не просто очередная игрушка жанра action/RPG. Это, прежде всего, дань памяти людям, которые не жалея себя шли в бой за землю Российскую. Речь Тараса вдохновляет на серьёзный подход к прохождению игры — так и хочется поскорее сесть на коня и рубить ляхов.
После просмотра вступительного ролика мы попадаем на хутор к Тарасу. Забегая вперед, отмечу, что далее игра идёт согласно сюжету великого произведения от начала и до конца – всё пошагово и по порядку. Просматривая свои записи по ходу игры, создается ощущение, что читаешь оглавление книги. Встреча с сыновьями, гуляния, Сечь, Дубно, сражения и т.д. и т.п. В общем, любой, кто прочитал повесть или посмотрел фильм — может заранее предугадать ход событий. Отнести это можно, пожалуй, как к минусам, так и к плюсам игры.
После первых впечатлений, давайте разберем, собственно, главное – саму «игроизацию» бессмертного произведения. Попробуем поискать «плюсы», если они присутствуют и рассказать обо всех «минусах» проекта.
Постсоветская RPG в приближении
Разработчики изначально, с самого анонса нам обещали разнообразные и обширные локации. По сути, локации действительно не маленькие. Но, скажем так, они, мягко говоря, однотипны. А если быть до конца честными, то локации скопированы одна с другой. Резких перемен, контрастов нет: шаблонность в этом смысле моментально бросается в глаза. Однотипные строения, одинаковые пейзажи, расставленная то тут, то там методом «копи-паст» растительность.
Несколько слов скажу о схватках, коих в игре много и которые, впрочем, также не блещут разнообразностью. Все однообразно и скучно. Видимо, желая хоть как-то разнообразить игровой процесс и не дать уснуть игроку во время боя, разработчики ввели возможность супер-удара, выполняемого либо саблей, либо копьем. Хотя кого этим удивишь в наше-то время?
По ходу игры нам встречаются торговцы, где мы можем «затариться» всевозможной снедью — от пампушек до каши, пряностями, выпивкой, оружием и различными травками. И вот тут, наконец, можно смело сказать — мы встречаем, пожалуй, чуть ли не главную самую антуражную и колоритную часть игры — горилку. Каждое из представленных в меню блюд восстанавливает какие-то определенные качества персонажа: здоровье, силу, выносливость или же, например, на какое-то время улучшает что-то одно, например, увеличивает силу удара.
Кроме того, в ассортименте торговцев, как и полагается в любой игре, называющей себя RPG, на продажу выставлено и оружие. Что интересно, получив в снаряжение доспехи, их нельзя использовать, если главный герой не достиг определённого уровня развития. Видимо, данный подход — это еще один способ разнообразить донельзя скучный игровой процесс и заставить игрока хоть как-то развивать своего персонажа. Впрочем, получив хорошую броню, оседлав коня и мчась с копьем наперевес, понимаешь, что в принципе теперь то никто тебе не страшен. Кстати, о конях.
Какой казак без шашки и коня?
Единственный момент, заслуживающий внимания в игре — это конные сражения. Нет, они не выполнены «шедеврально-великолепно». Они просто качественно реализованы. Естественно, в рамках отдельно взятой конкретной игры. Качественно, не более того. Без них, я думаю, игра бы осточертела уже после второго уровня.
Ну и, конечно же, намного удобнее выполнять какое-нибудь побочное задание (а таких заданий достаточно много, начиная от сбора провизии для казачьего войска, до спасения какого-нибудь отряда пленных), что называется, на скорости, сидя в седле, а не зажав кнопку бега и думая — ну где же уже необходимая точка задания?
К огромным минусам игры можно отнести карту. Есть мини-карта, и есть основная карта, расположенная в верхнем левом углу. Так вот основная – не просто неудобна, она зачастую сбивает с толку. Порой бывали моменты, когда приходилось нажимать вызывать мини-карту и, не выключая её, так и бежать до отмеченного места. Курсор так вообще бесполезен. Нет, конечно, со временем начинаешь привыкать к подобным мелочам, но не этом случае.
Псевдо-разнообразие игрового процесса дополняет еще одна «фишка» от разработчиков: возможность обыскивать убитых воинов. Практически у каждого можно найти определённое количество монет и немного провизии. Если у кого-то из поверженных супостатов в карманах завалялась монетка-другая, при приближении к нему, его тушка очерчивается пунктирными линиями. Как только мы опустошили карманы несчастного, контур пропадает. Удобно, но не ново.
Подведя итоги, хочется сказать, что порой разработчики, обещая многого и воплощая хотя бы половину озвученного, думают, что проект удался и геймеры его «съедят» в том виде, в котором получили. Разрабатывая и издавая такие широко разрекламированные игры, как в нашем случае, «Тарас Бульба», авторы должны быть готовы, что к их детищу будут пристально присматриваться. Как оказалось, ни отсыл к оригиналу, ни попытки создать хоть какую-то видимость реконструкции, ни к чему не привели. Невзрачная графика и явная видимость того, что игра сделана исключительно, что называется, «для галочки», не позволит игре встать в один ряд не то что произведением, но и с фильмом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: